В Молодечненском районе продолжаются вишинг-атаки на пользователей банковских карт, сообщили БЕЛТА в УВД Минского облисполкома.

По словам официального представителя УВД облисполкома Надежды Команденко, за несколько минут разговора с лжесотрудницей банка 50-летняя жительница Молодечненского района потеряла примерно Br3 тыс. Деньги женщина копила на поездку в санаторий. Пострадавшая призналась, что слышала о подобной схеме, но уж больно убедительна была мошенница.

Инцидент произошел 4 декабря около 19.00. Женщине якобы позвонили из АСБ «Беларусбанк». На другом конце провода девушка сообщила, что от имени потерпевшей поступила онлайн-заявка на кредит в размере свыше Br2 тыс. Поначалу разговор с неизвестной не складывался, поскольку женщина не пользовалась услугами этого банка. Но звонок повторился: оказалось, проблемы возникли и с той банковской картой, которая на руках у заявительницы.

Как отметила женщина, диалог был очень грамотно выстроен. Мошенница рассказала, что кругом аферисты и поэтому нужно незамедлительно поставить двойную защиту. «Обеспокоенная женщина тут же согласилась на предложение банка и продиктовала цифры, которые пришли ей в СМС-сообщении, мол, новый пароль карточки. Следующее уведомление уже было о списании более Br2800», — рассказала Надежда Команденко.

В Молодечненском районе за последние три дня шесть пострадавших. «Суммы ущерба варьируются от 240 до нескольких тысяч рублей. Многие лишились зарплаты, а некоторым владельцам карт рассрочки придется выплачивать большой долг и погашать проценты», — добавила официальный представитель УВД.

По каждому факту сотрудники группы по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий Молодечненского РОВД проводят проверку. Установлено, что в большинстве случаев следы злоумышленников ведут в другие государства.

Правоохранители в очередной раз напоминают, что реквизиты банковской карты, написанные с лицевой стороны, и числа, расположенные сзади, или те, которые приходят в СМС, категорически запрещено сообщать третьим лицам. В случае подозрительных операций необходимо лично обратиться в отделение банка либо связаться со специалистами контакт-центра по номерам, указанным на официальном сайте финансового учреждения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: