Что думают медики о доплатах по Указу Президента № 131

0
664

«Хочется работать еще лучше!»

В мае медики, работающие в условиях коронавируса, получили расчетники с совершенно новыми суммами благодаря надбавкам, предусмотренным Указом Президента № 131 «О материальном стимулировании работников здравоохранения», сообщает sb.by. Что они думают по этому поводу, есть ли спорные моменты?

Поставские реаниматологи: «Стимул, но не самоцель»

В реанимационном отделении Поставской ЦРБ сейчас заняты почти все койки. Но тяжелых пациентов единицы: на аппарате ИВЛ только один, хотя еще 2 — 3 недели назад были задействованы все 4 прибора. Это морально поддерживает медиков, которым в борьбе с COVID‑19 пришлось непросто. Тем более приятно, говорят, когда есть еще и материальная поддержка.

Заведующий отделением реанимации Поставской ЦРБ Николай Васюкович и реаниматологи-анестезиологи Светлана Доценко и Андрей Самович ФОТО ЦРБ.
Заведующий отделением реанимации Поставской ЦРБ Николай Васюкович и реаниматологи-анестезиологи Светлана Доценко и Андрей Самович ФОТО ЦРБ.

В отделении реанимации трудится свыше 20 человек — реаниматологи‑анестезиологи, палатные медсестры, санитарки. Некоторые, кстати, переболели пневмонией. К счастью, все в легкой форме, отдельные — бессимптомно.

— Мы вообще‑то не рассчитывали на какие‑то дополнительные бонусы, — отмечает заведующий отделением Николай Васюкович. — Да, сложно, ответственно, не всегда безопасно. В пиковые моменты практически ежедневно перерабатывали. Но не было тех, кто пытался перевестись в более тихое и спокойное подразделение, ведь мы медики. И знали, на что шли, когда выбирали профессию. Конечно, новость об установлении надбавок за работу с инфицированными пациентами была приятной. Правда, мы не вникали в схему, кто получит, как и сколько. Некогда было. Поэтому зарплатный день удивил. Более чем солидные доплаты получили все — и санитарки, и медсестры, и врачи. Вот, скажем, мой обычный доход — 1200 рублей. За работу в условиях COVID‑19 заплатили дополнительно еще 3 тысячи. 

По словам Николая Ивановича, не обделены вниманием и узкие специалисты:

— Так как нашей первой пациенткой была женщина, которая с коронавирусной инфекцией вернулась из другого города после операции на глазах, понадобилась помощь офтальмолога. Прямо в реанимацию вызывали врача. Консультации эндокринолога постоянно требовались другой тяжелой больной с диабетом. Мы составляли списки всех, кто приходил в реанимацию, в том числе лаборантов, рентген‑специалистов. Они также получили хорошие доплаты. Честно говоря, увидев реальную заботу государства, хочется работать еще лучше!

Гомельские инфекционисты: «Скандалам здесь не место»

В отделении № 3 Гомельской областной инфекционной клинической больницы работа с зараженными COVID‑19 фактически поставлена на поток. Ежедневно выписывают 6 — 7 человек. В таком ритме здесь работают с конца марта. Каждый день в защитных костюмах врачи проводят минимум по 5 часов, а средний и младший медперсонал — все 12.

Для врача‑инфекциониста Ольги Шумиловой это уже вторая большая эпидемия, первая пришлась на 2009 год:

— Тогда мы боролись с атипичной пневмонией. Случаи были намного более тяжелыми. Сейчас другая особенность — работа в защитном костюме по 5 — 6 часов в сутки. Никто в нашем отделении не ушел в отпуск за свой счет, все на передовой. То, что мы видим сегодня в расчетниках, — приятный бонус. У меня, например, это фактически вторая зарплата.

Татьяна Скумина и Ольга Шумилова.
Татьяна Скумина и Ольга Шумилова.

 Для тех, кто каждый день работает с COVID‑19, оплата фиксированна. Из расчетного квитка инфекционки за апрель: врач — +1500 рублей, медсестра — +1300, санитар — +900. По непростой работе и оплата, ведь уход за «ковидными» пациентами круглосуточный. В отличие от жаждущих скандала авторов некоторых интернет‑публикаций медикам не до конфликтов. Заведующая инфекционным отделением № 3 Татьяна Скумина признается:

— Неприятно, когда пишут, что медики требуют доплат. Мы в своем отделении исходим из других принципов. Жизнь человека — главное. А если есть возможность после изнурительного рабочего дня потратить полученные в качестве господдержки денежные средства на себя и свою семью — это дополнительно стимулирует.

В индивидуальном порядке

Кроме надбавок по Указу Президента № 131, за счет профсоюзного бюджета предусмотрено оказание материальной помощи тем работникам здравоохранения, которые находились в контакте с больными с коронавирусной инфекцией и сами подверглись заболеванию. Речь идет о материальной компенсации за счет страхового фонда, созданного по инициативе ФПБ при отраслевом профсоюзе здравоохранения. Впрочем, когда дело касается денег, возникает немало вопросов и специалистам приходится подробно разъяснять что да как. По словам Наталии Купрейчик, заведующей отделом социально‑экономической работы Республиканского комитета Белорусского профессионального союза работников здравоохранения, горячие линии для медиков организованы при республиканском комитете и во всех его областных комитетах. Звонков немало как по выплатам по Указу № 131, так и по оказанию материальной помощи из страхового профсоюзного фонда. К примеру, во вторник за 2 часа обратились шесть человек из разных регионов. На какие‑то вопросы ответили сразу, часть была тут же отдана областным комитетам для рассмотрения на месте, а по некоторым ответы пришли уже на следующий день, объясняет Наталия Ивановна:

— Мы разбираемся в индивидуальном порядке: связываемся или с председателем профкомитета, если это нужно, или, если это касается выплат по Указу № 131, с главным врачом, начальником планово‑экономического отдела. Почему не выплачено? Какие причины? Возможно, не организована подача информации и в итоге не предоставлена подтверждающая первичная документация, что данный медик оказывал помощь больным с COVID‑19. Если такой документации нет, выясняем почему: либо работник не может подтвердить оказание помощи инфицированным пациентам, либо не сработало в организационном плане руководство структурного подразделения. 

В каждой организации, работающей в условиях, связанных с инфекциями, специальной комиссией определен перечень структурных подразделений (отделений, кабинетов, палат), в том числе перепрофилированных, работа в которых дает право на установление ежемесячной надбавки, а также соответствующий перечень должностей (профессий).

Конечно, куда проще в инфекционной больнице или в столичной 6‑й ГКБ, где сейчас все пациенты с подтвержденным диагнозом COVID‑19, — оттуда вопросов нет.

А если, например, пациент поступает с инсультом, но оказывается, что он еще и COVID‑положительный? В этом случае контакт работника с инфекционным пациентом носит разовый, эпизодический характер и оплата надбавки производится из расчета за рабочий день или рабочую смену, поясняет Наталия Купрейчик.

Возникают и непростые ситуации, когда специалистам профсоюза приходится выезжать в организации, встречаться с коллективами.

— Есть вопросы от работников, которые не контактировали с инфицированными пациентами, однако проводили работу по организации оказания медицинской помощи, обеспечению медиков средствами индивидуальной защиты, — приводит пример наша собеседница. — Когда нет прямого подтверждения контактирования, мы рекомендуем по постановлению Мин­здрава № 53 «О стимулирующих и компенсирующих выплатах работникам бюджетных организаций» обратиться к пункту по установлению надбавки за высокие достижения в труде, который не предполагает верхней границы. Да, это не будет надбавка по указу ­Президента, но таким образом можно простимулировать людей, которые были задействованы в организации оказания помощи пациентам с COVID‑19. Как правило, все вопросы в индивидуальном порядке решаются положительно, нам идут навстречу. 

Что касается надбавок из профсоюзного фонда, которые предусмотрены для заразившихся коронавирусной инфекцией медработников, то по больничному листу свыше 21 дня предусмотрено 600 рублей, а в случае летального исхода — 5000. Если же медик находился на больничном 21 день и менее, ему преду­смотрена помощь 200 рублей за счет первичной проф­союзной организации. Важный момент: поддержку могут получить только члены профсоюза. Она оказана уже 365 работникам на сумму 293 тысячи рублей.

Больше всего выплат — медикам Минска, Витебской и Брестской областей.

— Мы искренне благодарны всем отраслевым проф­союзам, первичным профсоюзным организациям и всем неравнодушным людям, перечислившим средства в страховой профсоюзный фонд поддержки работников здравоохранения, — подчеркивает Вячеслав Шило, председатель Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников здравоохранения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: