мошенничество, интернет

Настало время, когда любой звонок из банка кажется подозрительным. 

В конце августа в милицию с заявле­нием обратилась местная жительница. По её словам, неизвестный представился работником банка, получил у неё личную информацию, благодаря чему украл 680 рублей.

Сотрудники РОВД постоян­но ведут разъяснительную работу и предупреждают доверчивых людей о том, что надо быть осторожнее.

Вишинг — это телефонное мошенниче­ство, при котором преступник связывает­ся с жертвой по телефону (в виде звонка или СМС) и уговаривает предоставить данные банковской карты под опреде­лённым убедительным предлогом. Они просят предоставить паспортные дан­ные, а главное — реквизиты банковских платёжных карточек и коды, посту­пающие на телефонный номер клиента. Особое внимание стоит обратить на то, что злоумышленники могут использо­вать программы-анонимайзеры. В этом случае номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются, как официальные номера, указанные на сайте банка. Также злоумышленники могут подменять официальный номер не целиком, а заменять лишь одну его цифру, и этот подлог может быть не заметен. При разговоре для большей правдоподобности шумовым фоном при звонке может использоваться имитация звуков работающего контакт-центра.

Как по сценарию

Во время звонка злоумышленники могут придерживаться нескольких сце­нариев.

В первом случае они представляются сотрудниками банков и сообщают, что в отношении счёта клиента происходят мошеннические действия. С целью не­допущения перевода средств либо их обналичивания в банкомате они просят данные банковской платёжной карточки и иную информацию.

Во втором случае мошенники от имени банка уведомляют о якобы оформленной заявке на кредит, для отмены которой необходимо предоставить уточняющие данные.

В случае поступления подобных звон­ ков специалисты рекомендуют немед­ленно завершить разговор и обратиться в контакт-центр банка, эмитировавшего карточку, рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям.

Как защититься от телефонных мошенников?

Клиенту следует помнить, что сотруд­ник банка ни при каких условиях не ста­нет уточнять по телефону персональные данные клиента.


Сообщать кому-то реквизиты банковской платёжной карточки, пароли и коды доступа, паспорт­ные данные ни в коем случае нельзя.


После разговора при подозрении факта мошенничества свою карточку можно заблокировать посредством контакт-центра банка обслуживающего карточку.

В случае звонка с «официального» но­мера банка либо получения СМС с настой­чивыми призывами сообщить данные карточки надо сказать звонящему, что клиент сам перезвонит в контакт-центр или менеджеру.

В случае, если всё же злоумышленнику удалось получить реквизиты клиента и был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно об­ратиться с заявлением в правоохрани­тельные органы.

Евгения Ляховец.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: