Настало время, когда любой звонок из банка кажется подозрительным.
В конце августа в милицию с заявлением обратилась местная жительница. По её словам, неизвестный представился работником банка, получил у неё личную информацию, благодаря чему украл 680 рублей.
Сотрудники РОВД постоянно ведут разъяснительную работу и предупреждают доверчивых людей о том, что надо быть осторожнее.
Вишинг — это телефонное мошенничество, при котором преступник связывается с жертвой по телефону (в виде звонка или СМС) и уговаривает предоставить данные банковской карты под определённым убедительным предлогом. Они просят предоставить паспортные данные, а главное — реквизиты банковских платёжных карточек и коды, поступающие на телефонный номер клиента. Особое внимание стоит обратить на то, что злоумышленники могут использовать программы-анонимайзеры. В этом случае номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются, как официальные номера, указанные на сайте банка. Также злоумышленники могут подменять официальный номер не целиком, а заменять лишь одну его цифру, и этот подлог может быть не заметен. При разговоре для большей правдоподобности шумовым фоном при звонке может использоваться имитация звуков работающего контакт-центра.
Как по сценарию
Во время звонка злоумышленники могут придерживаться нескольких сценариев.
В первом случае они представляются сотрудниками банков и сообщают, что в отношении счёта клиента происходят мошеннические действия. С целью недопущения перевода средств либо их обналичивания в банкомате они просят данные банковской платёжной карточки и иную информацию.
Во втором случае мошенники от имени банка уведомляют о якобы оформленной заявке на кредит, для отмены которой необходимо предоставить уточняющие данные.
В случае поступления подобных звон ков специалисты рекомендуют немедленно завершить разговор и обратиться в контакт-центр банка, эмитировавшего карточку, рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям.
Как защититься от телефонных мошенников?
Клиенту следует помнить, что сотрудник банка ни при каких условиях не станет уточнять по телефону персональные данные клиента.
Сообщать кому-то реквизиты банковской платёжной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.
После разговора при подозрении факта мошенничества свою карточку можно заблокировать посредством контакт-центра банка обслуживающего карточку.
В случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС с настойчивыми призывами сообщить данные карточки надо сказать звонящему, что клиент сам перезвонит в контакт-центр или менеджеру.
В случае, если всё же злоумышленнику удалось получить реквизиты клиента и был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Евгения Ляховец.