Мы продолжаем наш новый проект. В сегодняшнем выпуске расскажем о такой профессии, как водитель ассенизатора.

Данная специальность редкая, но необходимая. Заказов на машину для откатки нечистот предостаточно не только в райцентре, но и районе. Оказанием данной услуги населению, предприятиям  и организациям занимается КПУП «Лельком». 

Водителем ассенизатора работает Александр Павлечко. За многолетний, добросовестный труд и качественное исполнение трудовых обязанностей в 2020 и 2021 годах он награждён Почётной грамотой Лельчицкого райсовета депутатов, а также Почётной грамотой предприятия.

Рабочий день Александра начинается в половине девятого утра. Его оранжевый МАЗ с красными цистернами на полном, что называется боевом ходу. Александру на объектах помогают слесари аварийно-восстановительных работ Владимир и Сергей Вороновичи, которые находятся вместе с ним на всём отрезке нашего пути. Среди объектов  — колодцы сетей в районе СШ №2, насосная станция в районе улицы Аэродромной, а также улицы Тенистой. Как только цистерна заполняется, водитель едет выгружаться в приёмную камеру КНС Лельчиц.

— Дни проходят напряжённо, но работа моя мне нравится. Без сложностей не бывает, ну, а где легко, разве что там, где нас нет? — признаётся водитель во время нашей беседы.

Чтобы испытать на себе,  каково это быть водителем такой необычной машины, пришлось и мне пересесть в кабину ассенизатора и проехать вместе с героем этого материала по дорогам у очистных сооружений. Автомобиль, как танк, идёт по заснеженным дорогам ровно и уверенно. Ещё бы, за рулём — настоящий ас. Он и в трудной ситуации знает, как действовать, чтобы найти выход. Даже если машина застряла. А бывает даже и такое. Всё нипочём нашему герою.

Александр Павлечко настоящий профессионал, в мастерстве которого не может быть сомнений. Его стаж за рулём говорит о многом — с середины 90-х годов он изо дня в день наматывает километры. Сначала трудился в сельхозпредприятии ОАО «Новая Нива», тогда это была эксбаза «Уборть», а с 1997 года и до сегодняшнего — работает в коммунальном хозяйстве. Говорит, что пошёл по стопам отца, который также был водителем грузовика, но только в сельском хозяйстве. 

Александр и дома без авто не обходится. О своём первом личном автомобиле вспоминает с теплотой:

— Это были «Жигули» третьей модели, так сказать «учебная» машина, на которой прошёл боевое крещение. Затем пересел ещё на одни «Жигули» — модель поновее и посовременнее. Ну, а потом уже купил себе иномарку.

Так что с автомобилями у нашего героя связана вся жизнь.    

На своём «МАЗе» с цистерной в день Александр Павлечко наматывает приличное расстояние.

— Вчера ездил в Глушковичи в школу, затем в Приболовичи в детский садик, а по итогу за день намотал более двухсот километров, — поделился географией своих маршрутов водитель. — А сегодня после Лельчиц отправляюсь в Гребени обслуживать погранзаставу, потом ещё одна погранзастава будет. 

В общем, колесить приходится нашему герою в самые отдалённые уголки района. Вдобавок, бывают и аварийные, внештатные ситуации, на которые он также реагирует внеочередным выездом. Так что сидеть сложа руки не приходится. Одна дорога сменяется другой… Но работы наш герой не боится никакой. Ведь дома его ждёт надёжный тыл. Семья, где по-настоящему любят и ценят: супруга Елена и сын Дмитрий.    

Константин КОВАЛЁВ.
Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: