Фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер

Ноябрьские  снежные  деньки так и манят отправится в лес на прогулку. Как же приятно пройтись по лесу, который покрыт первым снегом. Но все чаще прогулка омрачается далеко не лесной красотой.

Что поделаешь, редкая прогулка на природу проходит без того, чтобы не увидеть мусорную свалку. «Пластик» и бумажные отходы от пикников уже воспринимаешь как неизбежное зло. Экологи бьют тревогу.

Беспокоит только одна проблема: пластик, стекло, бумагу можно собрать и вынести вручную, но что делать с изобилием автомобильных покрышек? Вряд ли даже у тренированного спортсмена хватит сил и терпения тащить их до мусорных контейнеров два-три километра…

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится решать, куда девать старые шины. Клумбы во дворе и на даче больше не актуальны, качели из авторезины уже никому не интересны.

Водители обычно эксплуатируют старые шины до последнего и покупают новые в межсезонье перед плановой сменой резины. Они ездят на изношенных покрышках до наступления снегопадов, а затем, поменяв их на новые зимние колеса, ищут способы утилизации. Самый популярный — это сбросить старые шины в придорожную канаву или оставить в лесу.

Владельцы автотранспорта не задумываются, какой ущерб наносят природе. А ведь не утилизированные и не переработанные шины со временем разлагаются. При этом они выделяют в почву, а потом и в грунтовые воды опасные и токсичные соединения, такие как дифениламин, фенантрен и прочее. Попадая в грунтовые воды, эти элементы впитываются растениями и грибами, что чревато последствиями. Например, дифениламин вызывает повреждение внутренних органов человека при употреблении внутрь. Поэтому запомните: шины необходимо сдавать на специализированные предприятия для дальнейшей их переработки!

В КПУП «Лельком» пояснили, что «резину» от личных автомобилей  можно  привезти на сортировку, которая находится по адресу: г.п. Лельчицы,  ул. Советская, 82 В. После предприятие направит их переработчику, который даст шинам вторую жизнь.

В Беларуси такие отходы идут на топливо для цементных заводов. Применяют их и для производства кровельных материалов, гидроизоляции, плит для трамвайных и железнодорожных переездов, удобного и безопасного покрытия детских и спортивных площадок.

Надежда ГУД.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: