Животные — не только братья наши меньшие, но и наши друзья, союзники в борьбе с депрессией и тревогой. Они выполняют особую задачу. Взаимодействие с ними оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние и поведение человека.

Кто-либо из вас задумывался о том, что животные могут служить человеку не только для помощи или красоты, но также могут лечить и помогать малышам познавать мир, а дети, в свою очередь, могут принимать позитивную энергию от животных?

Да, об этом мы задумываемся, а вот учёные заинтересовались положительным эффектом, который хорошо виден у детей и подростков после общения с животными.

В конце прошлого века учёный и врач из Нью-Йорка Б. Левинсон обосновал психотерапевтические и лечебные свойства воздействия животных на людей. Среди братьев наших меньших — лошади, собаки, дельфины и кошки. Впоследствии предложенный им метод назвали зоотерапией, хотя в разных странах его называют по-разному.

Нежность и ласка братьев меньших нередко становятся лучшим лекарством. При общении с ними в организме вырабатываются «гормоны счастья» — эндорфины, поэтому зоотерапия сегодня практикуется повсеместно. Дружеское общение с животными помогает справиться со стрессом, расслабиться и успокоиться, восстанавливать артериальное давление, нормализовать дыхание и сердцебиение. Именно такое общение и необходимо нашим детям.

Сейчас дошкольные учреждения посещает очень большое количество воспитанников с особенностями психофизического развития. Для более продуктивной работы с данной категорией детей в нашем районе предложено, в качестве эксперимента, организовать еженедельное посещение конно-спортивного отделения государственного учреждения «Лельчицкий районный физкультурно-спортивный клуб». Для этого организованы пять групп по семь детей дошкольного возраста с нарушениями речи из дошкольных учреждений горпосёлка.

Данная тема выбрана не случайно. Лошадь — удивительное животное. Она была преданным и надёжным другом человека ещё с древнейших времён. Уже тогда люди отмечали положительное влияние лошадей на здоровье человека не только с физической стороны, но и с психологической. Лечение с помощью лошади применяется уже много лет, а эффективность такого взаимодействия доказана во всём мире.

Пока целью наших посещений является общение, знакомство с условиями содержания и проживания лошадей. У детей будет возможность в течение полугода один раз в неделю наблюдать, при желании, погладить или даже покормить этих красивых животных.

Дети с нарушениями речи имеют ряд характерных особенностей развития познавательных процессов личностной и коммуникативной сфер. Они попадают в условия социальной депривации, в результате чего усвоение социального опыта затрудняется.

Данный эксперимент поможет детям с нарушениями речи преодолеть страхи и неуверенность, окажет значительное благоприятное воздействие на дошкольников. Любые знания, полученные из общения ребёнка с животными, в рамках образовательного и воспитательного процессов, будут закрепляться на занятиях.

До начала эксперимента проведена промежуточная диагностика воспитанников, и по окончанию дети также пройдут психолого-медико-педагогическое обследование, результаты которого будут зафиксированы.

Несомненно, общение с такими чудесными и умными созданиями само по себе благотворно. Это всего лишь один из методов комплексного подхода в развитии речи детей, но его роль в коррекционном процессе немаловажна. Такие занятия показывают, что общение с животными зачастую является самым ярким и запоминающимся эпизодом для детей.

Мы считаем, что данный эксперимент может иметь широкое распространение в системе образования нашего района.

Наталья ЗУЕВИЧ, директор ГУО «Лельчицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: