Работа с обращениями граждан — ключевое направление в работе любого государственного органа. От того, как она будет выстроена, зависит доверие к власти. Поэтому важно, как неоднократно подчёркивал Президент на совещаниях, уметь слышать и слушать людей. Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц, которые поступили органам власти в прошлом году, рассказывает главный специалист Лельчицкого рай-исполкома Галина Грибовская.
— Галина Григорьевна, сколько обращений граждан, юридических лиц поступило в рай-исполком и сельисполкомы в 2022 году?
— За прошедший год в райисполком поступило 202 обращения. Из них 113 — устных, 52 — письменных, 37 — электронных. В сравнении с 2021 годом общее количество обращений увеличилось на 25, или на 14%.
При этом из 202 обращений, 10 — перенаправлено для рассмотрения из вышестоящих и контролирующих органов, 7 — из других органов, 30 — поступило не от жителей района.
Всеми сельисполкомами за отчётный период рассмотрено 271 обращение. Это на 31 (10%) меньше в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.
Больше всего жители района адресовали обращений в устной форме во время личных приёмов граждан, проводимых руководством района. В 2022 году ими проведено 88 личных приёмов, в том числе 25 — председателем райисполкома.
— Удалось ли помочь гражданам разобраться с возникшими у них вопросами?
— Из общего числа поступивших в прошлом году обращений в райисполком по 172 — даны разъяснения, 21 обращение решено положительно, 9 — остаётся на контроле.
Вот одни из тех, которые удалось решить: ремонт дороги в н.п. Буйновичи, Тонеж; ремонт оборудования на детской площадке; выполнение работ в рамках капитального ремонта дома с учётом замечаний граждан; благоустройство дворовой территории; трудоустройство; ремонт фонарей уличного освещения и другие.
— С какими вопросами обращаются к власти люди чаще всего?
— Анализ поступивших обращений показывает, что актуальными в отчётном периоде были вопросы коммунального и дорожного хозяйства — 36(18%), трудоустройства — 25 (12%), жилищные вопросы — 14 (7%), вопросы землепользования — 8 (4%).
В сравнении с аналогичным периодом 2021 года снижено количество обращений по вопросам социального обеспечения, архитектуры и строительства, гражданско-правовым отношениям, здравоохранения.
— Что скажете по динамике коллективных обращений?
— За отчётный период поступило 9 коллективных обращений. Это столько же, сколько и в 2021 году. Они касались вопросов образования, коммунального хозяйства, услуг транспорта, ремонта дороги, трудовых отношений. По 3 обращениям вопросы решены положительно, 1 вопрос остаётся на контроле (ремонт дома №19 по ул. Победы г.п. Лельчицы).
— Какие ещё используются формы работы с обращениями граждан?
— В Лельчицком райисполкоме, сельисполкомах, организациях района на постоянной основе проводятся выездные приёмы граждан руководством райисполкома. За прошлый год проведено 66 выездных приёмов граждан в сельисполкомах, организациях, учреждениях, на предприятиях, в ходе которых обратилось 49 граждан. Из всех обращений: 5 — решено положительно, по 40 — даны разъяснения, 4 обращения находится на контроле. 35% из всех обращений касались вопросов дорожного хозяйства.
Руководством района в 2022 году также проведено 48 «прямых телефонных линий», на которые поступило 57 обращений. Решено положительно — 15.
— Галина Григорьевна, подытожьте работу по обращениям граждан?
— Вопросы своевременного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц находятся на постоянном контроле райисполкома. Работа в этом направлении будет продолжена.
Цель приёмов, встреч, прямых линий в этом году, как и прежде, останутся неизменными — обеспечение прямой, оперативной связи власти и народа, поиск индивидуального подхода к каждому обратившемуся, содействие в решении проблемных житейских вопросов граждан.
Юлия ХУК.