Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — это целенаправленный, организованный педагогический процесс формирования системы экологических знаний. Воспитание в этом направлении включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношении к окружающему миру.
Среди разнообразных методов экологического воспитания детей в нашем дошкольном учреждении отводится много времени наблюдению.
Познание воспитанниками окружающего мира возможно не только посредством наблюдений — большую помощь в этом оказывает моделирующая деятельность. Например, календарь наблюдений за сезонными изменениями природы и календари наблюдений за ростом и развитием растений.
Экологические занятия также одна из форм организации обучения детей. Разнообразная работа с детьми в повседневной жизни позволяет им накопить конкретные представления о природе ближайшего окружения.
Глубоко воздействует на чувства детей художественная литература о природе. Это произведения Александра Пушкина, Фёдора Тютчева, Афанасия Фета, Николая Некрасова, Константина Ушинского, Льва Толстого и другие.
Ещё хочется отметить, что любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца», — писал Василий Сухомлинский.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой — семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно.
Инна Пограновская,воспитатель лельчицкого детского сада №2.